2025, №9 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://voenvestnik.ru/8es925.html

DOI: 10.15862/8ES925 (https://doi.org/10.15862/8ES925)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 155.9 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Балдин К.И. К вопросу о признании театрально-зрелищного представления аудиовизуальным произведением в контексте правового регулирования интеллектуальной собственности в Российской Федерации // Экономика и безопасность. — 2025, №9. — URL: https://voenvestnik.ru/PDF/8ES925.pdf DOI: 10.15862/8ES925


К вопросу о признании театрально-зрелищного представления аудиовизуальным произведением в контексте правового регулирования интеллектуальной собственности в Российской Федерации

Балдин Кирилл Игоревич
магистрант
Российская государственная академия интеллектуальной собственности
г. Москва, Россия

Аннотация. В статье исследуется актуальная проблема определения правового статуса театрально-зрелищного представления в российской системе интеллектуальной собственности. Театральное искусство, как форма культурного выражения, обладает сложной природой, что затрудняет его однозначную квалификацию в рамках действующего законодательства. Актуальность исследования обусловлена тем, что режиссер-постановщик сегодня выступает не только как интерпретатор драматургического текста, но и как творец уникальной художественной реальности, что ставит под сомнение традиционные подходы к правовой квалификации театральных постановок. Статья акцентирует внимание на необходимость адекватного правового оформления творческого вклада режиссера. Анализируется коллизия между комплексной природой театральной постановки, представляющей собой результат творчества режиссера-постановщика, и её законодательной квалификацией в качестве объекта смежных прав по ст. 1304 ГК РФ, а также на примере судебной практики в Российской Федерации демонстрируется точка зрения суда по интеллектуальным правам, демонстрируя прогресс в признании двойственной природы театральной постановки и возможность существования как смежных прав на живую постановку, так и авторских прав на ее видеофиксацию. На основе сравнительно-правового анализа с зарубежным законодательством выявляются противоречия в субъектном составе создателей и правовая природа театрального произведения. Рассмотрены особенности театрального произведения, а также поднимается вопрос о правовом пробеле между кинематографом и театром.
Ключевые слова: интеллектуальное право, сложный объект интеллектуального права, театрально-зрелищное представление, смежные права, аудиовизуальное произведение.

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий