2025 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://voenvestnik.ru/41es125.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 570.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кузьменко С. С. Стратегические векторы внешнеторговой деятельности предприятий на рынке керамических изделий // Экономика и безопасность. — 2025 №1. — URL: https://voenvestnik.ru/PDF/41ES125.pdf


Стратегические векторы внешнеторговой деятельности предприятий на рынке керамических изделий

Кузьменко Светлана Сергеевна
старший преподаватель кафедры международной экономики
ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
г. Донецк, Россия
Научный руководитель:
Семенов Андрей Анатольевич
к.э.н., доцент, профессор кафедры международной экономики
ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
г. Донецк, Россия

Аннотация. В статье исследована специфика функционирования хозяйствующих субъектов на мировом рынке керамических изделий в современных условиях геополитической нестабильности, многополярности, неоднородности и асимметрии экономического развития. Высокая доля керамических изделий в международном торговом обмене, активная вовлеченность стран в международные торгово-экономические отношения определяют актуальность темы исследования. Методология включает комплексный анализ факторов воздействия конъюнктуры на мировой рынок керамических изделий, структурный и динамический анализ статистических данных о внешнеторговых потоках, синтез полученных результатов. Систематизированы компоненты оценки эффективности внешнеторговой деятельности предприятий на рынке керамических изделий, в т. ч. хозяйствующих субъектов Китая, Италии, Испании. Представлена динамика финансовых показателей ЗАО «Керамин Санкт-Петербург», ООО «Волгоградский керамический завод», ООО «Еврокерамика», АО «Кировская керамика», ООО «Миасский керамический завод», ЗАО «Скопинская художественная керамика», АО «Уралкерамика» в т. ч. чистой прибыли, выручки, ROE, ROA. Усовершенствован научно-методический подход к определению стратегических векторов повышения эффективности внешнеторговой деятельности предприятий на исследуемом рынке, который, в отличие от существующих, содержит направления: влияние мировых тенденций рынка керамических изделий, учёт потребительских предпочтений, инновации, цифровая трансформация, социальная ответственность бизнеса.

Ключевые слова: мировой рынок, международная торговля, рынок керамических изделий, хозяйствующие субъекты, товарооборот, экспорт.

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий