2025 №2 - перейти к содержанию номера...
Постоянный адрес этой страницы - https://voenvestnik.ru/29es225.html
Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 152.4 Кбайт)
Ссылка для цитирования этой статьи:
Шибанов К.С. Инновационные подходы к управлению клиентским опытом в глобализированной экономике // Экономика и безопасность. — 2025 №2. — URL: https://voenvestnik.ru/PDF/29ES225.pdf
Инновационные подходы к управлению клиентским опытом в глобализированной экономике
Шибанов К.С.
кандидат экономических наук, доцент
Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС»
г. Москва, Россия
Аннотация. Статья посвящена исследованию инновационных подходов к управлению клиентским опытом в условиях глобализированной экономики. В последние десятилетия рост международной конкуренции, стремительное развитие цифровых технологий и изменения потребительских предпочтений требуют пересмотра традиционных стратегий взаимодействия с клиентами. Автор акцентирует внимание на важности внедрения новых инструментов и моделей управления клиентским опытом для создания устойчивых конкурентных преимуществ на глобальном рынке. В рамках исследования рассматриваются ключевые тренды и практики инновационного клиентского взаимодействия, включая персонализацию услуг с использованием данных, применение искусственного интеллекта, предиктивной аналитики, технологий виртуальной и дополненной реальности. Также анализируется роль омниканального подхода и построения «бесшовного клиентского пути». Особое внимание уделено вопросам поддержки лояльности клиентов в условиях культурных, социальных и экономических различий, характерных для глобализированного рынка. Автор предлагает оригинальную концептуальную модель, учитывающую специфику международной среды, а также делают акцент на необходимости синергии между технологическими инновациями и развитием человеческого капитала в сфере работы с клиентами.
Ключевые слова: клиентский опыт, управление клиентским опытом, персонализация, омниканальные коммуникации, лояльность клиентов, потребительское поведение, клиентоориентированность.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.
ISSN (Online)
Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.