2024, №9 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://voenvestnik.ru/11es924.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 247.7 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Шадрина А. П., Победин А. А. Оптимизация работы кофеен и кофейного бизнеса в условиях ограничений и санкций // Экономика и безопасность. — 2024, №9. — URL: https://voenvestnik.ru/PDF/11ES924.pdf


Оптимизация работы кофеен и кофейного бизнеса в условиях ограничений и санкций

Шадрина Анастасия Павловна
студент УИУ РАНХиГС
магистратура, факультет менеджмента
Екатеринбург, Россия
Победин Александр Александрович
доцент, кандидат экономических наук
заведующий кафедрой экономики и управления УИУ РАНХиГС
Екатеринбург, Россия

Аннотация. Чашка бодрящего ароматного кофе перед началом рабочего дня становится привычным ритуалом для большого количества россиян, и если раньше большинство людей ограничивалось растворимым напитком дома за завтраком, то с 2012-2013 годов, по мере повышения уровня благосостояния и роста покупательной способности населения, появился спрос на более качественный кофе.
В связи с этим стала вырабатываться и определенная культура потребления от кофейных автоматов и продажи кофе на вынос на заправках до появления солидных сетей «атмосферных» кофеен со своей обжаркой и высококлассными бариста.
Начиная с 2019 года, сначала «ковидные» ограничения, а потом экономические санкции, связанные со спецоперацией России на Украине серьезно осложнили работу отрасли.
В этой статье будут изложены различные аспекты оптимизации и обеспечении прибыльности работы кофеен в нынешних экономических реалиях.
Актуальность рассматриваемой темы обусловлена тем, что сейчас рынок кофеен находится в состоянии нестабильной динамики, одновременно происходят процессы как закрытия кофеен и ухода целых сетей, так и открытие новых. Цены в различных кофейнях движутся разнонаправленно, разнятся подходы к подбору, обучению и оценке работы персонала. От правильности принятия управленческих решений зависит будет ли динамика развития бизнеса положительной или отрицательной.
Новизна исследования заключается в том, что будут одновременно проанализированы различные факторы оптимизации, начиная от выбора концепции, оценки маржинальности, мотивации и оценки работы персонала.
В работе использованы данные магазина маркетинговых исследований «РБК Исследования рынков», исследования компании Steady Control по повышению эффективности персонала, а также ежегодные обзоры РБК «Российский рынок кофеен и кафе-кондитерских».
Методика исследования основана на анализе статистических данных, обзоров и статей, а также практическом изучении работы конкретных кофеен Екатеринбурга. Использована методика индивидуального опроса работников и посетителей кофеен.
Ключевые слова: кофе, кофейня, заведение, санкции, ограничения, кофейный бизнес.

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий