2019 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://voenvestnik.ru/01mevv119.html

DOI: 10.15862/01MEVV119 (https://doi.org/10.15862/01MEVV119)

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 368.1 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Бизякин И.И. Зарубежный опыт реализации принципов программно-целевого планирования при разработке программ строительства вооруженных сил и их стратегического аудита // Военно-экономический вестник. — 2019 №1. — URL: https://voenvestnik.ru/PDF/01MEVV119.pdf DOI: 10.15862/01MEVV119


Зарубежный опыт реализации принципов программно-целевого планирования при разработке программ строительства вооруженных сил и их стратегического аудита

Бизякин Иван Иванович
ФГКВОУ ВО «Военный университет» Министерства обороны Российской Федерации, Москва, Россия
Старший преподаватель кафедры «Информатики и управления»
E-mail: ivanbizyakin@yandex.ru
РИНЦ: https://elibrary.ru/author_profile.asp?id=1018229

Аннотация. Разработка новой Государственной программы вооружения в Российской Федерации находится в активной фазе. Определены её основные приоритеты. Программа пока не принята, однако уже сегодня для экспертов очевидно, что при разработке новой ГПВ у разработчиков существуют серьезные проблемы с моделированием потребностей министерства обороны в вооружениях и военной технике в столь отдаленной перспективе. Не меньшая проблема существует и с прогнозированием предложения со стороны оборонно-промышленного комплекса (ОПК), как в части физического объема, так и себестоимости продукции. В этих условиях актуализируется интерес к опыту создания систем приобретения вооружения, военной техники и материальных средств в практике военного строительства ведущих зарубежных государств.

Автор в статье особое внимание уделил американской модели программно-целевого планирования строительства вооруженных сил. Отмечается, что ключевым элементом этой системы является «Перспективная программа министерства обороны», представляющая собой официальную автоматизированную базу данных, корректируемую на этапах программирования и разработки бюджета по мере принятия соответствующих решений. Она включает иерархически организованную совокупность целевых программ, охватывающих всю деятельность министерства.

Делается вывод о том, что проведение стратегического аудита федеральных программ США основывается на реальном понимании национальных интересов как приоритетных по отношению к свободе рыночной деятельности. В результате американская правовая система выводит государство в лице его органов и полномочных представителей из-под юрисдикции гражданско-хозяйственных процессов, норм и процедур, закрепляя за ними особые права и полномочия, в том числе устанавливая особые обязанности предпринимателей (производителей) в четко определенных условиях при реализации военных программ.

Ключевые слова: государственная программа вооружения; военный бюджет; стратегический аудит; программно-целевое планирование; военно-промышленный комплекс; потребности министерства обороны; федеральные программы

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий