2024 №1 - перейти к содержанию номера...

Постоянный адрес этой страницы - https://voenvestnik.ru/13es124.html

Полный текст статьи в формате PDF (объем файла: 289.2 Кбайт)


Ссылка для цитирования этой статьи:

Кузьменко С. С. Направления повышения эффективности международной торговли хозяйствующих субъектов на рынке цветов // Военно-экономический вестник. — 2024 №1. — URL: https://voenvestnik.ru/PDF/13ES124.pdf


Направления повышения эффективности международной торговли хозяйствующих субъектов на рынке цветов

Кузьменко Светлана Сергеевна
старший преподаватель кафедры международной экономики
ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
Научный руководитель: Семенов Андрей Анатольевич
к.э.н., доцент, заведующий кафедрой международной экономики
ФГБОУ ВО «Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского»
Россия, ДНР, Донецк

 

Аннотация. В статье исследована специфика функционирования хозяйствующих субъектов на мировом рынке цветов в современных условиях геополитической нестабильности, многополярности, неоднородности и асимметрии экономического развития. Высокая доля цветов в международном торговом обмене, активная вовлеченность стран в международные торгово-экономические отношения определяют актуальность темы исследования. Методология включает комплексный анализ факторов воздействия конъюнктуры на мировой рынок цветов, структурный и динамический анализ статистических данных о внешнеторговых потоках, синтез полученных результатов. Систематизированы компоненты оценки эффективности внешнеторговой деятельности предприятий на рынке цветов, в т. ч. хозяйствующих субъектов Нидерландов, Колумбии, Эквадора, Кении и Эфиопии. Представлена динамика финансовых показателей FloraHolland, в т. ч. доходов от продаж, операционных доходов и общих активов. Систематизированы направления повышения эффективности международной торговли хозяйствующих субъектов на рынке цветов. Усовершенствован научно-методический подход к определению векторов повышения эффективности внешнеторговой деятельности предприятий на исследуемом рынке, который, в отличие от существующих, содержит направления: объёмы рынка, результативность, география и структура международной торговли, финансовые результаты, цифровая трансформация рынка, технологии.
Ключевые слова: мировой рынок, международная торговля, рынок цветов, хозяйствующие субъекты, товарооборот, экспорт, цифровая трансформация.

Скачать

Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN (Online)

Уважаемые читатели! Комментарии к статьям принимаются на русском и английском языках.
Комментарии проходят премодерацию, и появляются на сайте после проверки редактором.
Комментарии, не имеющие отношения к тематике статьи, не публикуются.

Добавить комментарий